31.12.2013 в 00:36
Пишет  Elsa von Kreuz:

Пять ошибок и заблуждений человека, которому диагностируют комп в телефонном режиме
Честно говоря, идея этого поста пришла мне в голову не после очередной такой "диагностики", а после того, как я сама с гарнитурой в ухе и отверткой в руке разбирала газовый котел, консультируясь с приятелем по телефону. Оказывается, бывает и так, что на месте "тупого юзера" оказываемся мы сами, а бесится и корчит страдальческие рожи на "том конце провода" совсем другой человек. Короче. Распечатать, вложить в рамочку и повесить на стену.

1. Вам кажется, что человек, пытающийся помочь вам по телефону хочет вас обмануть. На самом деле, зачастую, этот человек хочет сэкономить свое время и ваши деньги. Свое время, потому что не хочет тащиться после основной работы к вам на другой конец города, и ваши деньги, потому что он придет, но возьмет плату как минимум за вызов. Помните: 80% мелких проблем, типа необновляющегося антивируса, можно решить по телефону.

2. Вы постоянно торопитесь. Не нужно лезть "поперед батьки в пекло" и нажимать на кнопки/ссылки/менюшки, даже если вам кажется, что вы знаете, что туда следует кликнуть. Даже если вы абсолютно в этом уверены. Если уж вы просите помощи у спеца, смиритесь с мыслью, что вы нихрена не понимаете, расслабьтесь и получайте удовольствие просто выполняйте его рекомендации. В точности. Этим вы сэкономите не только его, но и свое время. А еще нервы.

3. Вы постоянно пытаетесь описать "что вы видите". Не стоит этого делать. В отличие от вас, специалист далеко не всегда имеет перед глазами монитор с точно такой же запущенной программой, а зачастую и вовсе находится где-то в дороге и усиленно использует Силу, чтобы представить, что происходит на вашем экране. Также очень часто вы просите помощи с той софтиной, о которой спец и слыхом не слыхивал, а разобраться пытается исходя из ваших слов об ошибке. Имейте терпение и совесть, не у всех есть экстрасенсорные способности, феноменальное воображение и зрительная память. Ищите на экране только те пункты меню/ссылки/кнопки/надписи, которые вам называет специалист. А если вас просят "продиктуйте мне то-то и то-то", диктовать нужно только то, что просит спец: заголовки окон, пункты меню, всплывающие сообщения etc.

4. Вам неохота или вы стесняетесь читать надписи во всплывающих сообщениях etc. Ясное дело, не каждый человек свободно владеет английским, а тем более техническим английским. Тем не менее, не стоит стыдиться вашего ужасного произношения или незнания литер английского алфавита. Спецу оно до лампочки, он айтишник, а не преподаватель иностранного, и его цель помочь вам с проблемой, а не проверять ваши знания. Помните: очень часто важен не текст, а значения в столбцах меню, коды ошибок etc. Поэтому, когда вам говорят: "Короче там написано: "process stopped" ля-ля-ля, потом "stop at adress" и дальше 0х и... Вот читайте что дальше", ищите нужный текст, используя названные спецом фразы, как маячки. С помощью таких фраз-маяков можно локализовать нужную информацию даже при большом объеме текста.

5. Вам кажется, что специалист разговаривает с вами, как с идиотом. Честно сказать, каждый второй, если не считает вас таковым, то наверняка не раз обзывает в процессе разговора. В мыслях естественно. Но на самом деле его "рекомендации для тупых" направлены на то, чтобы вы со стопроцентной вероятностью поняли чего он от вас хочет. Иногда стоит опечататься в одной букве, перейти не в то подменю, и весь процесс алгоритм настройки придется начинать сначала. Наберитесь терпения, познайте дзен и будет вам и вашему компу счастье!

URL записи