13.01.2015 в 16:59
Пишет Gonzzza:13.01.2015 в 16:03
Пишет Ticky:В тему предыдущего поста.
Вы знаете, у меня немного предвзятое отношение ко всему, что связано с фанфикшеном. И дело даже не в том, что мне не нравится сам по себе фанфикшен... мне не нравятся прежде всего его шапки.
Ну вот представьте себе, как выглядела бы шапка у книги "Игра Престолов":
Жанр: Фэнтези, Angst, Драма, Гет, Слэш
Предупреждение: Смерть персонажей, Смерть главного героя, Насилие, Секс
Пейринг: Серсея/Джейме, карлик/шлюхи, ...
Вы представляете? Нет, вы это себе представляете? Произведение словно бы выворачивается наизнанку. Обычно, в нормальном произведении, вы видите сначала декорации. Вы читаете первые строчки, вы приглядываетесь к стилю автора, вы смотрите на события, которые показывает вам автор. Вы определяетесь, нравится ли вам мир, нравятся ли вам герои, вы начинаете кому-то сочувствовать, кто-то вас раздражает. Вы читаете книгу, словно открываете одну за другой шкатулки, и в каждой из них вас ждут сюрпризы, приготовленные автором. Эти сюрпризы - неожиданные повороты сюжета, меткие наблюдения, интересные фразы, захватывающие битвы - вдохновляют вас читать дальше. Увлекают вас...
А теперь читаем шапку. У Серсеи и Джейме инцест? Неда убили? Внезапная сцена секса? Санса и Арья страдают? О, да бросьте, мы уже в курсе! Что так тягомотно, давайте уже очередной труп или секс!
Что вы встречаете в первую очередь, начав читать произведение, сформулированное как фанфик (даже если это оригинальное произведение)? Вы встречаете набор фетишей. Гляньте на шапку. Это - именно те сокровища в шкатулках, которые вы должны найти. Я не шучу, честно. Читатель выбирает произведение, ориентируясь в том числе на шапку. Читатель видит: "Секс", - и думает: ооо, я как раз хочу прочитать про секс! И он идет читать, уже четко нацеленный на конкретные сцены. Сцена секса не станет сюрпризом, так же, как и смерть персонажа. Читатель в лучшем случае предупрежден, в худшем - нацелен на конкретные события в тексте. Он выбирает текст, руководствуясь жанрами, предупреждениями и пейрингами.
То, что изначально было просто предупреждением, в итоге становится "белым кроликом", за которым начинают гоняться читатели...
URL записиВы знаете, у меня немного предвзятое отношение ко всему, что связано с фанфикшеном. И дело даже не в том, что мне не нравится сам по себе фанфикшен... мне не нравятся прежде всего его шапки.
Ну вот представьте себе, как выглядела бы шапка у книги "Игра Престолов":
Жанр: Фэнтези, Angst, Драма, Гет, Слэш
Предупреждение: Смерть персонажей, Смерть главного героя, Насилие, Секс
Пейринг: Серсея/Джейме, карлик/шлюхи, ...
Вы представляете? Нет, вы это себе представляете? Произведение словно бы выворачивается наизнанку. Обычно, в нормальном произведении, вы видите сначала декорации. Вы читаете первые строчки, вы приглядываетесь к стилю автора, вы смотрите на события, которые показывает вам автор. Вы определяетесь, нравится ли вам мир, нравятся ли вам герои, вы начинаете кому-то сочувствовать, кто-то вас раздражает. Вы читаете книгу, словно открываете одну за другой шкатулки, и в каждой из них вас ждут сюрпризы, приготовленные автором. Эти сюрпризы - неожиданные повороты сюжета, меткие наблюдения, интересные фразы, захватывающие битвы - вдохновляют вас читать дальше. Увлекают вас...
А теперь читаем шапку. У Серсеи и Джейме инцест? Неда убили? Внезапная сцена секса? Санса и Арья страдают? О, да бросьте, мы уже в курсе! Что так тягомотно, давайте уже очередной труп или секс!
Что вы встречаете в первую очередь, начав читать произведение, сформулированное как фанфик (даже если это оригинальное произведение)? Вы встречаете набор фетишей. Гляньте на шапку. Это - именно те сокровища в шкатулках, которые вы должны найти. Я не шучу, честно. Читатель выбирает произведение, ориентируясь в том числе на шапку. Читатель видит: "Секс", - и думает: ооо, я как раз хочу прочитать про секс! И он идет читать, уже четко нацеленный на конкретные сцены. Сцена секса не станет сюрпризом, так же, как и смерть персонажа. Читатель в лучшем случае предупрежден, в худшем - нацелен на конкретные события в тексте. Он выбирает текст, руководствуясь жанрами, предупреждениями и пейрингами.
То, что изначально было просто предупреждением, в итоге становится "белым кроликом", за которым начинают гоняться читатели...