Не думай, как получилось так - подумай, как это исправить.
По следам одной дискуссии возникло пару вопросов. В этой дискуссии затронулась тема зла.
Очень понравился ответ, который ниже, под тегом MORE.
Все началось с темы вот этого поступка и его офиширования.
Мне интересно, читатели, ваше мнение на несколько вопросов.
Что такое в вашем понимании зло? Совершил ли зло морпех оставшийся в живых. Совершил ли он зло, если бы расстрелял гражданских? Совершил ли зло самурай из притчи?
Чувство вины я не затрагиваю. Для меня такого понятия нет. Есть поступки, которые были и на которых надо учиться.
Собственно сам ответ хозяина цитируемого, мной, дневникаПишет :
Если хотите то вот
1. Зло это не защитить себя, своих близких и свое имущество перед агрессией. Одно дело, когда человек не вменяемый, под средствами, или же, есть такие мужчины и женщины - истерички, которые доводят себя до невменяемого состояния, и уже не люди. С ними не договориться. Не дать им отпор это зло. И убийство таких людей, а так же нанесение телесного вредительства не считаю злом. Злом считаю прогнуться. Первый вопрос исходит из второго. Поясняю: мне до звезды, кто красит мой подъезд, подметает двор, лишь бы делал хорошо или живет в квартире на против. Я пройду мимо и поздороваюсь, проявив воспитание и не обижусь, если мне не ответят, причины не ответа могут быть очень разные вплоть до языкового барьера. Но если этого кто-то (дядя Вася к примеру) нажрется синьки и кинется на меня с топоров я его вырублю и если убью то виновным себя считать не буду. Если же это будет Али какой нибудь и будет угрожать поясам шахида или же что-то в этом террористическом духе - будет тоже самое. На национальность мне плевать, так же как и на этно культуру. Либерастию и толерастию считаю крайне вредными явлениями из-за их перегибов.
Ответ по второму вопросу. На войне не место либерастии и толерантсности с демократией. Есть командир, есть приказ, который надо исполнять. На войне или ты или тебя. Не будем рассматривать, кто куда влез, это очень большая тема и не однозначная. Обсуждение, что делать считаю злом, так же как считаю злом, если бы его засудили и то, что он ездит по стране с шоу. Как будто обосранные трусы показывает. Это как минимум не достойно - рубить бабло на всем этом. Моральная проституция что ли, вдойные стандарты.
Вот обсуждение, что делать на войне и толерантное отношение к иноземцам я вижу один корень.
Если кому интересно почитать мои размышления то под кат.
Размышлизм
Дело в том, что на войне нет права обсуждать действия. Есть ты и есть враг. Сейчас тоже идет война. Особенно заметно в России. В Европе и в США это уже давно есть. Это зло от либерастии и толерастии под соусом дерьмократии вытесняет здравый смысл. Почему эмигранты диктуют свои условия на чужой земле, а исконные хозяева земли прогибаются и позволяют это делать? Европа уже показала опыт толерастии, где негров и мусульман больше чем коренных граждан в той же Франции и Германии. Я уже молчу о том, что в Амстердаме можно любой наркотик купить, а в Таиланде сделать жено-мужчина из мужчины и продавать тело в секс услуги тоже норма. И уж совсем дико, когда голубым парам разрешают заводить детей (Особенно если пол ребенка такой же, как у голубой пары) и все это считается почему то нормой. Вытесняя здравый смысл.
Хотя с другой стороны это выбраковка в человеческом масштабе, люди сами себе злобные бабуины.
Но война идет - за территорию. Так какого хрена прогибаться и не надавать по щам в ответ на агрессию? В этом плане хорошо и здраво поступает Австралия, приехал - живи, работай, но уважай местные законы. Не можешь? Вали на хер.
Совершил ли самурай из притчи зло? Скользкий вопрос. Не считаю злом. Считаю недостойным поступком. Приведший ко злу. Тут сработало и срабатывает подмена понятий. Надо иметь достоинство и знать с кем связываться, а с кем нет. Плюс мера ответного удара. Если пьянчуга способен был вести диалог хоть какой-то, то его надо было выключить. Сделать это было легко. Пьяно - то трус и бежал с поля боя. Самурай догнал, ведомый гневом, и рассек его на три части. Заметьте, на три части, не сразу. Остальные поступки слишком скользкие. Но надо делать на менталитет того времени. С одной стороны самурай совершил зло и обязан ответить, но из-за понятий тех времен, и того, что слуга навряд ли смог бы в честном поединке убить самурая и отомстить тем самым за своего отца, самурай вскрывает себе кишки. Зачем переписывать дом и имущества я не понимаю. Может менталитет и обычаи, может быть еще что-то. Но этого не понимаю. В моем понимании зло самурая в том, что он дал себе волю связаться с пьянью вместо того, что бы вырубить его и идти дальше свои дела делать. Именно это зло, повлекшее за собой неприглядный поступок и ошибку. Хотя можно и посчитать злом, а не ошибкой, убийство пьянчуги, но это зависит только от взглядов на жизнь и своей философии каждого человека.
мой ответ на эти вопросы.
Очень понравился ответ, который ниже, под тегом MORE.
Все началось с темы вот этого поступка и его офиширования.
Мне интересно, читатели, ваше мнение на несколько вопросов.
Что такое в вашем понимании зло? Совершил ли зло морпех оставшийся в живых. Совершил ли он зло, если бы расстрелял гражданских? Совершил ли зло самурай из притчи?
Чувство вины я не затрагиваю. Для меня такого понятия нет. Есть поступки, которые были и на которых надо учиться.
Собственно сам ответ хозяина цитируемого, мной, дневникаПишет :
11.04.2013 в 22:37
Монтёр, потому что "лучший бой - тот который не состоялся".
Тоже есть прекрасная притча.
Однажды мастер боевых искусств, постигший, как ему казалось все глубины, узнал о Великом Мастере Жизни, который обладал особыми способностями и знаниями. Долог был путь. Каково же было разочарование, когда перед мастером предстал худощавый молодой человек, с виду неспособный к бою.
- Чему ты можешь научить меня?
Великий Мастер Жизни спросил: «Что ты будешь делать, если на встречу к тебе по ТЕМНОЙ УЛИЦЕ в неизвестном городе, в неизвестном месте идут 10 хорошо вооруженных, сильных, агрессивных воинов?»
Так вот, Я научу тебя НЕ ХОДИТЬ ПО ЭТИМ ТЕМНЫМ УЛИЦАМ. А ты узнаешь как ходить по тем местам где ждет тебя удача.
Потому что убийство это крайняя мера, даже по японским понятиям. И если ты не можешь выйти из конфликта без убийства - ты херовый самурай. Даже если на тебя нападают, сначала ты должен использовать все способы избежать боя, вплоть до того, что уйти прочь или вежливо извинится. И только когда тебя уже зажали - извини тут без вариантов. Почитай кстати японские истории. Тот же "Пионовый фонарь".
читать дальшеПока они усердно торговались, какой-то пьяница за спиной самурая вдруг сцепился с его слугой. Схватив слугу за шиворот, он заорал: "Т-ты как с-смеешь?.." - пошатнулся и упал, шлепнувшись задом о землю. Затем он кое-как поднялся на ноги, исподлобья грозно уставился на слугу и, взмахнув кулаками, принялся его колотить. Слуга терпеливо сносил побои, понимая, что тот дерется спьяна. Он уперся руками в землю и нагнул голову, бормоча извинения, однако пьяница его не слушал, свирепел все больше и бил все сильнее. Самурай, видя, что избивают его слугу Тоскэ, очень удивился, вежливо поклонился пьяному и сказал:
- Я не знаю, какое невежество позволил себе мой слуга, но прошу у вас за него извинения. Простите его, пожалуйста.
- Так этот болван - твой слуга? - вскричал пьяный. - Грубый нахал, мерзавец! Раз уж сопровождаешь самурая, должен, само собой, быть подле него и вести себя тише воды ниже травы! А он что? Расселся тут возле этой вот пожарной бочки, загородил всю улицу - ни пройти, ни проехать... Пришлось, конечно, ему всыпать.
- Я вас очень прошу, - сказал самурай, - простите этого тупицу. Я сам прошу у вас прощения вместо него.
- Иду это я себе, - продолжал пьяный, - и вдруг - бац! натыкаюсь. Что такое, думаю, собака, что ли? А тут, оказывается, холуй этот вытянул ноги на всю улицу, а я, изволите видеть, всю одежду из-за него в пыли вывалял! Ах ты, думаю, невежа, нахал! Как ему начал давать. Может, скажешь, нельзя? А ну, подай мне его сюда, я ему еще добавлю!
- Примите во внимание, - терпеливо сказал самурай, - это же тупой и невежественный человек, все равно что собака. Пожалуйста, простите его.
- Вот тебе и на! - завопил пьяный. - Впервые такое слышу! Да где это видано, чтобы самурай разгуливал с собакой? А раз он у тебя все равно что собака, так отдай его мне, отведу его домой и накормлю крысиным ядом... Нет, как ты там ни проси, не будет ему моего прощения. Ведь как хозяин должен просить прощения за невежество своего слуги? Как положено, уперев руки в землю и низко кланяясь, и приговаривать при этом: "Признаю свою вину, очень виноват..." А ты что? Кто же просит прощения с мечом в руке? Самураи так не поступают. Ты уж не рубить ли меня собрался?
- Да нет же, - сказал самурай, - я покупаю этот меч, и как раз осматривал его, когда вы схватились со слугой, вот и все.
- А мне что до этого? - сказал пьяный. - Какое мне дело, покупаешь ты или нет?
Пьяница бранился, самурай все пытался его образумить, а в толпе зевак, что собрались вокруг них на улице, говорили:
- Ну, сейчас подерутся...
- Что, драка?
- Ух ты, оба же самураи, быть беде...
- И из-за чего это они?
- Да очень просто, ругаются, кому покупать меч, а кому не покупать... Вон тот пьяный самурай приценился первым, да цена высокая, купить не смог, а тут подходит этот молодой самурай и тоже стал прицениваться, ну пьяный и рассвирепел... Как, мол, смеешь, не спросясь меня, прицениваться к вещи, которую я сам хочу купить... Тут все и началось.
- Да совсем не так это было. Здесь ссора из-за собаки. Ты, мол, отравил крысиным ядом мою собаку, так отдавай мне свою, я ее тоже отравлю... Ссоры из-за собак исстари ведутся. Возьмите, к примеру, Сираи Гомпати. С ним вся эта буча началась после драки за собаку.
- И вовсе не так. Эти самураи - родственники, дядя и племянник. Вон тот, красномордый и пьяный, это дядя, а молодой красивый самурай его племянник. А ссорятся они потому, что племянник не дает дяде карманных денег.
- Да нет же, просто вора поймали.
- Этот пьяница живет в подворье храма Маруяма Хоммёдзи, - сказал тут один человек. - Прежде он был в вассалах князя Кондэ, но потом сбился с пути, пьянствует и развратничает. Иной раз бродит с мечом наголо по городу, пугает людей, безобразничает. А то ввалится в харчевню, нальется водкой, набьет брюхо закусками, а за деньгами, говорит, приходите ко мне в подворье Хоммёдзи. Зовут этого бесчестного самураи Курокава Кодзо, он привык всюду жрать и пить бесплатно, и к молодому самураю, видно, пристал, чтобы тот купил ему водки.
- Вот оно что! Ну, другой на его месте давно уже зарубил бы этого пьяницу, да молодой самурай на вид что-то немощный, где уж ему рубить!
- Что вы, просто он не умеет фехтовать. Самурай, если он не умеет фехтовать, всегда трус.
Говорилось это все вполголоса, но некоторые слова дошли до ушей молодого самурая. Он так и затрясся от ярости, лицо его покраснело, будто залитое киноварью, на лбу вспухли голубые жилы. Он подошел к пьянице вплотную и сказал:
- Итак, несмотря на все мои извинения, вы не желаете покончить дело миром?
- Заткнись! - заорал пьяный. - Напугал, тоже мне! Ай-ай-ай, как же это вы, ваша милость, такой великолепный самурай, - не знаю только, прямой ли вы вассал дома сёгуна или изволите принадлежать к какому-нибудь иному могучему клану, - как же это вы унизились до презрения к бедному ронину? Ну а если я и не желаю покончить дело миром, что ты сделаешь? - И с этими словами он харкнул молодому самураю прямо в лицо.
Тут уж терпение молодого самурая окончательно лопнуло. Лицо его исказилось гневом.
- Подлая тварь! - закричал он. - Ты посмел плюнуть в лицо самураю?! Ну ладно, я был с тобой учтив, я хотел разойтись с тобой по-хорошему. Не хочешь?
Получай!
Рука его рванулась к рукоятке бидзэнского меча. Миг - и блестящее лезвие сверкнуло перед самым носом пьяницы. Толпа зевак испуганно раздалась. Никто не ожидал, что этот слабый на вид юноша обнажит меч. Словно осенние листья под ветром, все бросились врассыпную, вопя и причитая, спеша укрыться в домах и переулках. Торговцы поспешно позакрывали свои лавки, и кругом воцарилась тишина. Один лишь оружейник Фудзимурая, которому бежать было некуда, ни жив ни мертв остался сидеть на месте.
Курокава Кодзо был пьян, да ведь всем известно, что вино обнажает суть человека. Устрашенный блеском меча, он повернулся и, пошатываясь, побежал.
Самурай бросился его догонять, шлепая по пыли кожаными сандалиями. "Стой! - кричал он. - Трус! Хвастун! Позор воину, который показывает противнику спину!
Стой! Вернись! " Тогда Кодзо понял, что ему не убежать. Он остановился, ноги его тряслись. Он схватился за облезлую рукоять своего меча и обернулся. В то же мгновение молодой самурай набежал на него и, пронзительно вскрикнув, глубоко погрузил меч в его, плечо. Кодзо со сдавленным воплем упал на одно колено. Стоя над ним, молодой самурай вновь ударил его, разрубив левое плечо до самой груди. Двумя косыми ударами Кодзо был разрублен на три части, словно рисовая лепешка. Молодой самурай быстро нанес точный завершающий удар и, помахивая окровавленным мечом, вернулся к лавке Фудзимураи. Он был совершенно спокоен - ведь противник сам накликал на себя гибель.
И то после даже вроде как законного убийства всю жизнь самурай считал что совершил зло, и когда узнал что его любимый слуга сын зарубленного пьяницы, он сделал так, чтобы тот его убил отомстив за отца и чтобы искупить убийство сделал его наследником. Это зло , понимаешь, это зло. Априори зло даже во имя самозащиты. И до тех пор пока понятие что есть зло внутри не уляжется - человек будет нелюдем.
Тоже есть прекрасная притча.
Однажды мастер боевых искусств, постигший, как ему казалось все глубины, узнал о Великом Мастере Жизни, который обладал особыми способностями и знаниями. Долог был путь. Каково же было разочарование, когда перед мастером предстал худощавый молодой человек, с виду неспособный к бою.
- Чему ты можешь научить меня?
Великий Мастер Жизни спросил: «Что ты будешь делать, если на встречу к тебе по ТЕМНОЙ УЛИЦЕ в неизвестном городе, в неизвестном месте идут 10 хорошо вооруженных, сильных, агрессивных воинов?»
Так вот, Я научу тебя НЕ ХОДИТЬ ПО ЭТИМ ТЕМНЫМ УЛИЦАМ. А ты узнаешь как ходить по тем местам где ждет тебя удача.
Потому что убийство это крайняя мера, даже по японским понятиям. И если ты не можешь выйти из конфликта без убийства - ты херовый самурай. Даже если на тебя нападают, сначала ты должен использовать все способы избежать боя, вплоть до того, что уйти прочь или вежливо извинится. И только когда тебя уже зажали - извини тут без вариантов. Почитай кстати японские истории. Тот же "Пионовый фонарь".
читать дальшеПока они усердно торговались, какой-то пьяница за спиной самурая вдруг сцепился с его слугой. Схватив слугу за шиворот, он заорал: "Т-ты как с-смеешь?.." - пошатнулся и упал, шлепнувшись задом о землю. Затем он кое-как поднялся на ноги, исподлобья грозно уставился на слугу и, взмахнув кулаками, принялся его колотить. Слуга терпеливо сносил побои, понимая, что тот дерется спьяна. Он уперся руками в землю и нагнул голову, бормоча извинения, однако пьяница его не слушал, свирепел все больше и бил все сильнее. Самурай, видя, что избивают его слугу Тоскэ, очень удивился, вежливо поклонился пьяному и сказал:
- Я не знаю, какое невежество позволил себе мой слуга, но прошу у вас за него извинения. Простите его, пожалуйста.
- Так этот болван - твой слуга? - вскричал пьяный. - Грубый нахал, мерзавец! Раз уж сопровождаешь самурая, должен, само собой, быть подле него и вести себя тише воды ниже травы! А он что? Расселся тут возле этой вот пожарной бочки, загородил всю улицу - ни пройти, ни проехать... Пришлось, конечно, ему всыпать.
- Я вас очень прошу, - сказал самурай, - простите этого тупицу. Я сам прошу у вас прощения вместо него.
- Иду это я себе, - продолжал пьяный, - и вдруг - бац! натыкаюсь. Что такое, думаю, собака, что ли? А тут, оказывается, холуй этот вытянул ноги на всю улицу, а я, изволите видеть, всю одежду из-за него в пыли вывалял! Ах ты, думаю, невежа, нахал! Как ему начал давать. Может, скажешь, нельзя? А ну, подай мне его сюда, я ему еще добавлю!
- Примите во внимание, - терпеливо сказал самурай, - это же тупой и невежественный человек, все равно что собака. Пожалуйста, простите его.
- Вот тебе и на! - завопил пьяный. - Впервые такое слышу! Да где это видано, чтобы самурай разгуливал с собакой? А раз он у тебя все равно что собака, так отдай его мне, отведу его домой и накормлю крысиным ядом... Нет, как ты там ни проси, не будет ему моего прощения. Ведь как хозяин должен просить прощения за невежество своего слуги? Как положено, уперев руки в землю и низко кланяясь, и приговаривать при этом: "Признаю свою вину, очень виноват..." А ты что? Кто же просит прощения с мечом в руке? Самураи так не поступают. Ты уж не рубить ли меня собрался?
- Да нет же, - сказал самурай, - я покупаю этот меч, и как раз осматривал его, когда вы схватились со слугой, вот и все.
- А мне что до этого? - сказал пьяный. - Какое мне дело, покупаешь ты или нет?
Пьяница бранился, самурай все пытался его образумить, а в толпе зевак, что собрались вокруг них на улице, говорили:
- Ну, сейчас подерутся...
- Что, драка?
- Ух ты, оба же самураи, быть беде...
- И из-за чего это они?
- Да очень просто, ругаются, кому покупать меч, а кому не покупать... Вон тот пьяный самурай приценился первым, да цена высокая, купить не смог, а тут подходит этот молодой самурай и тоже стал прицениваться, ну пьяный и рассвирепел... Как, мол, смеешь, не спросясь меня, прицениваться к вещи, которую я сам хочу купить... Тут все и началось.
- Да совсем не так это было. Здесь ссора из-за собаки. Ты, мол, отравил крысиным ядом мою собаку, так отдавай мне свою, я ее тоже отравлю... Ссоры из-за собак исстари ведутся. Возьмите, к примеру, Сираи Гомпати. С ним вся эта буча началась после драки за собаку.
- И вовсе не так. Эти самураи - родственники, дядя и племянник. Вон тот, красномордый и пьяный, это дядя, а молодой красивый самурай его племянник. А ссорятся они потому, что племянник не дает дяде карманных денег.
- Да нет же, просто вора поймали.
- Этот пьяница живет в подворье храма Маруяма Хоммёдзи, - сказал тут один человек. - Прежде он был в вассалах князя Кондэ, но потом сбился с пути, пьянствует и развратничает. Иной раз бродит с мечом наголо по городу, пугает людей, безобразничает. А то ввалится в харчевню, нальется водкой, набьет брюхо закусками, а за деньгами, говорит, приходите ко мне в подворье Хоммёдзи. Зовут этого бесчестного самураи Курокава Кодзо, он привык всюду жрать и пить бесплатно, и к молодому самураю, видно, пристал, чтобы тот купил ему водки.
- Вот оно что! Ну, другой на его месте давно уже зарубил бы этого пьяницу, да молодой самурай на вид что-то немощный, где уж ему рубить!
- Что вы, просто он не умеет фехтовать. Самурай, если он не умеет фехтовать, всегда трус.
Говорилось это все вполголоса, но некоторые слова дошли до ушей молодого самурая. Он так и затрясся от ярости, лицо его покраснело, будто залитое киноварью, на лбу вспухли голубые жилы. Он подошел к пьянице вплотную и сказал:
- Итак, несмотря на все мои извинения, вы не желаете покончить дело миром?
- Заткнись! - заорал пьяный. - Напугал, тоже мне! Ай-ай-ай, как же это вы, ваша милость, такой великолепный самурай, - не знаю только, прямой ли вы вассал дома сёгуна или изволите принадлежать к какому-нибудь иному могучему клану, - как же это вы унизились до презрения к бедному ронину? Ну а если я и не желаю покончить дело миром, что ты сделаешь? - И с этими словами он харкнул молодому самураю прямо в лицо.
Тут уж терпение молодого самурая окончательно лопнуло. Лицо его исказилось гневом.
- Подлая тварь! - закричал он. - Ты посмел плюнуть в лицо самураю?! Ну ладно, я был с тобой учтив, я хотел разойтись с тобой по-хорошему. Не хочешь?
Получай!
Рука его рванулась к рукоятке бидзэнского меча. Миг - и блестящее лезвие сверкнуло перед самым носом пьяницы. Толпа зевак испуганно раздалась. Никто не ожидал, что этот слабый на вид юноша обнажит меч. Словно осенние листья под ветром, все бросились врассыпную, вопя и причитая, спеша укрыться в домах и переулках. Торговцы поспешно позакрывали свои лавки, и кругом воцарилась тишина. Один лишь оружейник Фудзимурая, которому бежать было некуда, ни жив ни мертв остался сидеть на месте.
Курокава Кодзо был пьян, да ведь всем известно, что вино обнажает суть человека. Устрашенный блеском меча, он повернулся и, пошатываясь, побежал.
Самурай бросился его догонять, шлепая по пыли кожаными сандалиями. "Стой! - кричал он. - Трус! Хвастун! Позор воину, который показывает противнику спину!
Стой! Вернись! " Тогда Кодзо понял, что ему не убежать. Он остановился, ноги его тряслись. Он схватился за облезлую рукоять своего меча и обернулся. В то же мгновение молодой самурай набежал на него и, пронзительно вскрикнув, глубоко погрузил меч в его, плечо. Кодзо со сдавленным воплем упал на одно колено. Стоя над ним, молодой самурай вновь ударил его, разрубив левое плечо до самой груди. Двумя косыми ударами Кодзо был разрублен на три части, словно рисовая лепешка. Молодой самурай быстро нанес точный завершающий удар и, помахивая окровавленным мечом, вернулся к лавке Фудзимураи. Он был совершенно спокоен - ведь противник сам накликал на себя гибель.
И то после даже вроде как законного убийства всю жизнь самурай считал что совершил зло, и когда узнал что его любимый слуга сын зарубленного пьяницы, он сделал так, чтобы тот его убил отомстив за отца и чтобы искупить убийство сделал его наследником. Это зло , понимаешь, это зло. Априори зло даже во имя самозащиты. И до тех пор пока понятие что есть зло внутри не уляжется - человек будет нелюдем.
Если хотите то вот
1. Зло это не защитить себя, своих близких и свое имущество перед агрессией. Одно дело, когда человек не вменяемый, под средствами, или же, есть такие мужчины и женщины - истерички, которые доводят себя до невменяемого состояния, и уже не люди. С ними не договориться. Не дать им отпор это зло. И убийство таких людей, а так же нанесение телесного вредительства не считаю злом. Злом считаю прогнуться. Первый вопрос исходит из второго. Поясняю: мне до звезды, кто красит мой подъезд, подметает двор, лишь бы делал хорошо или живет в квартире на против. Я пройду мимо и поздороваюсь, проявив воспитание и не обижусь, если мне не ответят, причины не ответа могут быть очень разные вплоть до языкового барьера. Но если этого кто-то (дядя Вася к примеру) нажрется синьки и кинется на меня с топоров я его вырублю и если убью то виновным себя считать не буду. Если же это будет Али какой нибудь и будет угрожать поясам шахида или же что-то в этом террористическом духе - будет тоже самое. На национальность мне плевать, так же как и на этно культуру. Либерастию и толерастию считаю крайне вредными явлениями из-за их перегибов.
Ответ по второму вопросу. На войне не место либерастии и толерантсности с демократией. Есть командир, есть приказ, который надо исполнять. На войне или ты или тебя. Не будем рассматривать, кто куда влез, это очень большая тема и не однозначная. Обсуждение, что делать считаю злом, так же как считаю злом, если бы его засудили и то, что он ездит по стране с шоу. Как будто обосранные трусы показывает. Это как минимум не достойно - рубить бабло на всем этом. Моральная проституция что ли, вдойные стандарты.
Вот обсуждение, что делать на войне и толерантное отношение к иноземцам я вижу один корень.
Если кому интересно почитать мои размышления то под кат.
Размышлизм
Дело в том, что на войне нет права обсуждать действия. Есть ты и есть враг. Сейчас тоже идет война. Особенно заметно в России. В Европе и в США это уже давно есть. Это зло от либерастии и толерастии под соусом дерьмократии вытесняет здравый смысл. Почему эмигранты диктуют свои условия на чужой земле, а исконные хозяева земли прогибаются и позволяют это делать? Европа уже показала опыт толерастии, где негров и мусульман больше чем коренных граждан в той же Франции и Германии. Я уже молчу о том, что в Амстердаме можно любой наркотик купить, а в Таиланде сделать жено-мужчина из мужчины и продавать тело в секс услуги тоже норма. И уж совсем дико, когда голубым парам разрешают заводить детей (Особенно если пол ребенка такой же, как у голубой пары) и все это считается почему то нормой. Вытесняя здравый смысл.
Хотя с другой стороны это выбраковка в человеческом масштабе, люди сами себе злобные бабуины.
Но война идет - за территорию. Так какого хрена прогибаться и не надавать по щам в ответ на агрессию? В этом плане хорошо и здраво поступает Австралия, приехал - живи, работай, но уважай местные законы. Не можешь? Вали на хер.
Совершил ли самурай из притчи зло? Скользкий вопрос. Не считаю злом. Считаю недостойным поступком. Приведший ко злу. Тут сработало и срабатывает подмена понятий. Надо иметь достоинство и знать с кем связываться, а с кем нет. Плюс мера ответного удара. Если пьянчуга способен был вести диалог хоть какой-то, то его надо было выключить. Сделать это было легко. Пьяно - то трус и бежал с поля боя. Самурай догнал, ведомый гневом, и рассек его на три части. Заметьте, на три части, не сразу. Остальные поступки слишком скользкие. Но надо делать на менталитет того времени. С одной стороны самурай совершил зло и обязан ответить, но из-за понятий тех времен, и того, что слуга навряд ли смог бы в честном поединке убить самурая и отомстить тем самым за своего отца, самурай вскрывает себе кишки. Зачем переписывать дом и имущества я не понимаю. Может менталитет и обычаи, может быть еще что-то. Но этого не понимаю. В моем понимании зло самурая в том, что он дал себе волю связаться с пьянью вместо того, что бы вырубить его и идти дальше свои дела делать. Именно это зло, повлекшее за собой неприглядный поступок и ошибку. Хотя можно и посчитать злом, а не ошибкой, убийство пьянчуги, но это зависит только от взглядов на жизнь и своей философии каждого человека.
мой ответ на эти вопросы.
@темы: Размышлизм, Наблюдас со стороны
Второе, довольно скользкое - связано с убийством самого себя. Мы не знаем, хотел ли слуга мстить за отца.