01:59

Не думай, как получилось так - подумай, как это исправить.
Думаю следующая ступень развития это отказ от религии, ты со мной согласен Рат? А если уж так необходимо заменить религию, то лучше Любовью к живому.

Я отнюдь не склоняю к пацифизму.

Комментарии
25.05.2013 в 03:05

Извини за большой текстовый кусок, но хочу предложить к ознакомлению. Кидаю материал который недавно готовил к презентации в универе. Философия.
Кьеркегор, и его "три стадии человеческого существования"

Как считаешь, верный подход?
25.05.2013 в 03:14

Не думай, как получилось так - подумай, как это исправить.
Леноран, В этом что то есть. Хотяя я согласен только с религиозной частью и то, в том, что человеку надо переложить ответственность за свою жизнь на самого себя.
Обыватель тоже возможно, но надо брать в расчет, что просто не хочет\боиться. Этик и Эстетик... не согласен. Для каждого свое понятие добра и зла, а жить только ради собственного удовольствия это гипертрофированное эго, что не есть хорошо. Так что тут все крайне спорно, мало вариативно и слишком уж одного, да догматично.

Мне интересно, ты понял, что про уровень развития я не о себе, а о людях или ты подумал, что я о себе говорил?
25.05.2013 в 03:43

Монтёр, понял, понял

Мы в любом случае живём для собственного удовольствия, имхо))
Если ты служишь долгу и идёшь через себя, превозмогаешь боль и идёшь на жертвы, всё отдаёшь за других, ничего не берёшь себе - то ты получаешь удовольствие на моральном уровне (как кьеркегорский этик), получаешь удовольствие от служения и от осознания собственной личностной крутости.
Религиозное сознание тоже приносит удовольствие, чувством причастности к Знанию, Истине, Верному пути, каким бы он не казался.
Так что их можно назвать даже более хитрыми формами эгоизма ^^

А отчаяние, которое было упомянуто - оно очищает.
Эстетик понимает - "то что я делаю - мелочно", и становится этиком.
Этик понимает - "я недостаточно благ и добр ко всем, я несовершенен", и становится религиозником.
Религиозник понимает - "вообще-то я могу и ошибаться, веруя" - и достигает последней стадии, принимая наконец-то ответственность за свой выбор - я не знаю правда это или нет, но я так решил
25.05.2013 в 08:14

Хаос в массы !!!
Монтёр,
Не знаю - следующей ли ступенью, но такое в планах есть.

Леноран,
По мне, так хрень заморская. Ибо религиозный фанатизм скидывает человека ниже обывательского уровня. Также, невооружённым глазом видна явная наравленность на государственную религию.
Это или политическая агитка в стиле "Расти! Поклоняйся!", или у чувака просто крестопоклонничество зашкаливает.
"Религиозник понимает - "вообще-то я могу и ошибаться, веруя" - и достигает последней стадии, принимая наконец-то ответственность за свой выбор - я не знаю правда это или нет, но я так решил"
Такой вариант развития событий возможен, но крайне маловероятен. Да и полжизни посвятить изучению мануалов далеко не каждый монах способен, не говоря уже люде рабочем. Ну и естественно здесь зарыли очередную ловушку - фанатичный нигилизм от религиозного фанатизма ни разу не отличается по своей сути.
И самая главная религиозная ловушка. Все религии (за исключением вуду - но это отдельная история, и буддизма - но это не религия, а философия) проповедуют страх перед внутренним животным началом. Они учат бояться его и давить любые намёки на жизнедеятельность на корню. Вот только без этого начала духовность не будет полноценной и гармоничной никогда.
В итоге, у религиозного человека гораздо меньше шансов прийти к пониманию духовной гармонии, нежели у незамутнённого изначально обывателя с мозгами.
25.05.2013 в 19:16

PsiRat, ну, тут стоит учитывать что Кьеркегор далеко не наш современник, а жил пару веков назад.
И тусовался не в среде быдлофанатиков, а таких же как он философов-мыслителей, умеющих подойти к религии с мозгом.
То есть у него заложено не "верую, потому что с детства приучили", а "верую, потому что захотелось и показалось нужным".